Yurkharovksoye field

Field map

 

 

Description

The Yurkharovskoye oil and gas condensate field is the main producing asset of NOVATEK. The field’s western part lies on the Tazov Peninsula, while the central and eastern parts are situated offshore in the Tazov Gulf. The offshore part of the field is being developed from onshore locations using horizontal wells.

Data

Year of finding field1970
Launch date2003
License holder
NOVATEK-
Yurkharovneftegas
License typeExploration and Production
Date of expirationTill 2034
Natural gas proved reserves (SEC)321 bcm
Liquids proved reserves (SEC)14 mmt
Share in NOVATEK production in 201553% of natural gas production and 23% of liquids production

 

Infrastructure

The field is connected to the UGSS via our own pipeline infrastructure. We control the transportation of unstable gas condensate transport to the Purovsky Plant via our own gas condensate pipeline.

In 2015 a new 2.5 MW gas turbine power plant was launched at the Yurkharovskoye field improving the field’s reliability of power supply and achieving energy independence. We also actively developed the Cenomanian layer at the Yurkharovskoye field – eight (8) new production wells were drilled with average length of three (3) km and vertical deviation of 2.4 km, achieving maximum initial flow rates of up to 2.2 mmcm of natural gas per day. As part of the Cenomanian development program we carried out construction of a 48 MW booster compressor station (BCS) during the year.

 

History

 

  • The third stage of compressor booster station, which included five compressor units, was launched, thus increasing the overall compressor capacity at the station to 300 MW.
  • Completed the construction of the second stage of compressor booster station, which included four compressor units with a total capacity of 100 MW (175 MW total).
  • Completed the construction of the first stage of a compressor booster station with capacity of 75 MW.
  • Completed the construction of the fourth and last stage of the second phase of development at the field, which allowing to reach the field’s peak production of 36.5 bcm of natural gas per year.
  • First well drilled as part of the realization of the pilot oil rims development project.
  • Completion of the third stage of the second phase of development at the field, increasing our total productive capacity by seven bcm of natural gas and 600 mt of unstable gas condensate per annum thus increasing our total production capacity to approximately 33 bcm of natural gas and approximately three mmt of unstable gas condensate.
  • Launched our unstable gas condensate de-ethanization unit at the field and a 326 kilometer unstable gas condensate pipeline connecting the field with our Purovsky Plant, both have capacities of three mmt per annum.
  • Launched a 40 mt per annum methanol plant located on the territory of the Yurkharovskoye field, thus eliminating the need to transport methanol to the field and decreasing our operating costs and potential environmental risks related to its transportation. We have used the experience gained from the launch in September 2007 of the 12.5 mt per annum pilot methanol production plant to improve the design of our new plant. Our new plant uses higher quality anti-corrosive steel as well as a more efficient gas compressor unit.
  • Modernizing the gas condensate de-ethanization unit at the Yurkharovskoye field, which was part of the first phase of the field's development and increased unstable gas condensate production capacity by approximately five mt per annum. We plan to continue modernizing the remaining six technological lines which we expect to increase our unstable gas condensate production capacity by approximately 36 mt per annum.
  • Completion of the second stage of the second phase of development at the Yurkharovskoye field, which is similar to the first stage in terms of additional production capacities and facilities for natural gas and unstable gas condensate production, however, it differs in terms of the number of wells drilled, which included nine new horizontal wells. Upon completion of the second stage of development, the field's annual natural gas and gas condensate production capacity aggregated 23 bcm of natural gas and two mmt of unstable gas condensate, respectively.
  • Completion of the first stage of the second phase of the Yurkharovskoye field infrastructure development with total productive capacity of seven bcm of natural gas and 600 mt of unstable gas condensate per annum. The first stage included the commissioning of ten new horizontal wells at the field and the construction of two processing units, a natural gas separation plant and a condensate preparation unit, each with an initial capacity of 20 mmcm per day.
  • Launched a 12.5 mt per annum pilot methanol production plant.
  • Commissioning of a 3.6 bcm per annum gas preparation facility, bringing the total gas preparation capacity to nine bcm per annum. We also completed the construction of a 16 kilometer spur gas pipeline connecting our existing pipeline to an additional point on the UGSS.
  • Commissioning of a 5.4 bcm per annum gas preparation facility. The facility is capable of preparing Cenomanian and Valanginian gases by low temperature separation.
  • Completion of our natural gas pipeline and gas condensate pipeline connecting the field to the UGSS and Gazprom' s gas condensate pipeline network.

Юрхаровское месторождение

География

 

Краткое описание

Юрхаровское нефтегазоконденсатное месторождение является основным добывающим активом «НОВАТЭКа». Западная часть месторождения находится на Тазовском полуострове, а центральная и восточная части расположены в бассейне Тазовской губы - разбуривание морской части месторождения производится с суши с применением горизонтальных скважин. 

Основные факты

Год открытия месторождения1970 г.
Начало добычи2003 г.
Владелец лицензииООО «НОВАТЭК-ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ»
Вид лицензииРазведка и добыча
Срок действия лицензиидо 2034 г.
Доказанные запасы газа (SEC)321 млрд куб. м
Доказанные запасы жидких углеводородов (SEC)14 млн т
Доля в добыче «НОВАТЭКа» в 2015 г.53% добычи газа и 23% добычи жидких углеводородов

Инфраструктура

Месторождение соединено с единой системой газоснабжения собственным газопроводом. Транспортировка нестабильного газового конденсата на Пуровский ЗПК осуществляется по собственному конденсатопроводу. 

С целью вовлечения запасов восточной части месторождения в разработку и равномерной выработки пластов в 2014 г. продолжалось бурение скважин с большими отходами от устья. Длина скважин достигает 8,5 км, отход от устья 7 км, а горизонтальный участок 1,5 км.

В 2015 году на Юрхаровском месторождении введена в эксплуатацию газотурбинная электростанция мощностью 2,5 МВт, что повысило надежность энергоснабжения и увеличило энергонезависимость месторождения. В отчетном году продолжилась активная реализация проекта освоения сеноманской залежи месторождения. На сеноманский горизонт было пробурено восемь скважин средней длиной около трех километров с отходом ствола от устья на расстояние до 2,4 км. Максимальный начальный дебит скважин составил 2,2 млн куб. м в сутки. Кроме того, велось строительство дожимной компрессорной станции (ДКС) сеноманского газа мощностью 48 МВт.

 

История

  • Введена в эксплуатацию третья очередь дожимной компрессорной станции в количестве 5 агрегатов и в результате, суммарная мощность станции выросла до 300 МВт.
  • Введена в эксплуатацию  вторая очередь дожимной компрессорной станции, состоящая из четырех агрегатов суммарной мощностью 100 МВт. В результате, суммарная мощность станции выросла до 175 МВт.
  • Введена в эксплуатацию первая очередь дожимной компрессорной станции, состоящей из трех агрегатов суммарной мощностью 75 МВт.
  • Веден в эксплуатацию четвертый пусковой комплекс второй очереди месторождения, который позволяет вывести месторождение на проектную мощность в 36,5 млрд куб. м газа в год.
  • Первая нефтяная скважина пробурена в рамках пилотного проекта разработки нефтяных залежей месторождения.
  • Завершение запуска третьего пускового комплекса второй очереди Юрхаровского месторождения, что позволило увеличить мощности месторождения по добыче на 7 млрд куб. м  газа и 600 тыс. тонн нестабильного газового конденсата в год, а общая мощность месторождения по добыче в результате составит более 33 млрд куб. м  природного газа и около 3 млн тонн нестабильного газового конденсата в год.
  • Ввод в промышленную эксплуатацию установки по деэтанизации конденсата на месторождении мощностью 3 млн тонн в год и конденсатопровода протяженностью 326 км и пропускной способностью 3 млн тонн в год, соединяющего месторождение с Пуровским ЗПК.
  • Ввод в эксплуатацию установки по производству метанола мощностью 40 тыс. тонн в год на Юрхаровском месторождении, что позволило Компании полностью отказаться от закупок метанола для месторождения, снизило операционную себестоимость добычи и минимизировало экологические риски, связанные с доставкой химически активного продукта. Для улучшения проекта строительства новой установки учитывался опыт ввода в эксплуатацию опытной установки по производству метанола мощностью 12,5 тыс. тонн в год в сентябре 2007 г. При строительстве новой установки использованы более устойчивые к коррозии марки стали и более эффективные типы компрессоров контактного газа.
  • Модернизация сепараторов одной из технологических ниток первой очереди обустройства Юрхаровского месторождения, что увеличило производительность по добыче нестабильного газового конденсата ориентировочно на 5 тыс. тонн в год. Мы планируем продолжить модернизацию сепараторов остальных шести технологических ниток, что позволит нам увеличить производительность Юрхаровского промысла приблизительно на 36 тыс. тонн в год по нестабильному газовому конденсату.
  • Ввод в эксплуатацию второго пускового комплекса второй очереди обустройства Юрхаровского месторождения по производству природного газа и нестабильного газового конденсата, идентичного по своему составу и мощностям первому пусковому комплексу, за исключением количества введенных в эксплуатацию новых скважин (9 горизонтальных скважин). В результате производственная мощность месторождения увеличилась до 23 млрд куб. м газа и 2 млн тонн конденсата в год.
  • Ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса второй очереди обустройства Юрхаровского месторождения проектной мощностью 7 млрд куб. м газа и 600 тыс. тонн нестабильного газового конденсата в год. В рамках первого пускового комплекса второй очереди в эксплуатацию введены десять новых горизонтальных скважин и две технологические нитки, включающие установку низкотемпературной сепарации газа и цех подготовки газового конденсата, общей производительностью 20 млн куб. м  в сутки.
  • Ввод в эксплуатацию опытной установки по производству метанола мощностью 12,5 тыс. тонн.
  • Ввод в эксплуатацию установки подготовки газа мощностью 3,6 млрд куб. м в год, в результате чего мощности по подготовке газа составили 9 млрд куб. м в год. Мы также завершили строительство дополнительного участка газопровода протяженностью 16 км, соединяющего наш действующий трубопровод с ЕСГ в еще одной дополнительной точке.
  • Ввод в эксплуатацию установки подготовки газа мощностью 5,4 млрд куб. м в год. Данная установка может одновременно осуществлять подготовку газа из сеноманских и валанжинских пластов путем низкотемпературной сепарации.
  • Завершение строительства трубопровода для транспортировки природного газа и газового конденсата, соединяющего месторождение с ЕСГ и сетью конденсатопроводов OAO «Газпром».