Статус реализации проекта

Тендеры и контракты

В рамках проекта «Ямал СПГ» завершены основные тендеры и заключены ключевые контракты. В частности, контракт на проектирование и строительство завода СПГ (ЕРС контракт) присужден совместному предприятию компаний Technip, JGC и Chiyoda, в качестве подрядчика для строительства СПГ танкеров арктического класса выбрана компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, с которой подписан контракт на резервирование слотов по строительству до 15 танкеров. В августе 2017 года первый в своем классе СПГ-танкер арктического класса «Кристоф де Маржери», который будет работать в рамках проекта «Ямал СПГ», вошел в акваторию Карского моря и начал свой первый рейс с грузом на борту по Северному морскому пути.

 

Реализация СПГ

Заключены долгосрочные контракты на реализацию 95% СПГ проекта.

 

Бурение

Ведется  бурение четыремя  буровыми станками. По состоянию на конец сентября 2017 года пробурено в общей сложности 95 скважин (58 скважин требуется для запуска первой очереди, 93 скважины - для первой и второй).

 

Порт

Начата эксплуатация грузовых причалов в порту Сабетта, что позволило в октябре 2013 года открыть зимнюю навигацию и обеспечить круглогодичную доставку строительных грузов.

В 2015 году проводились дноуглубительные работы в акватории порта, подходном и морском каналах, общий объем намытого грунта составил более 16 млн куб. м. Круглогодичный порт Сабетта принял более 3 млн т грузов (на 50% больше по сравнению с 2014 годом), доставленных 190 морскими судами и 317 речными баржами. Для защиты акватории порта шло строительство юго-восточного ледозащитного сооружения длиной более 2 км, на котором велось устройство отгрузочной эстакады для СПГ и стабильного газового конденсата. 

 

Завод СПГ

Первый модуль завода был доставлен на площадку в сентябре 2015 года, тогда же началась поставка прочего оборудования длительного срока изготовления.

На конец 2006 года были погружены более 20 тыс. свай фундаментного основания СПГ-завода, на сваи смонтировано более 2 тыс. ростверков, произведено бетонирование около 17 тыс. куб. м фундамента. На подготовленные основания установлено компрессорное оборудование первой технологической линии, 7 модулей и резервный подогреватель СПГ-завода, а также смонтировано более 6 тыс. т металлоконструкций трубных эстакад. Велось строительство электростанции проектной мощностью 376 МВт, на бетонные основания установлены 4 газотурбинные установки мощностью по 47 МВт каждая. Отлиты внешние бетонные стены и завершен монтаж крыши четырех СПГ-резервуаров, велся монтаж внутренних многослойных стен.

На конец сентября 2017 года первая линия завода была готова на 97%.

 

Аэропорт

Аэропорт Сабетта с февраля 2015 года обслуживает регулярные рейсы из Москвы, Самары и Нового Уренгоя.